Обучение полетам на параплане

Убрать
Наземная и теоретическая подготовка рядом с г. Железнодорожный. Всего 15 км. от Москвы. Занятия возможны в любой погожий день.
 
   
 

Обучение полетам на параплане. Парапланерная школа.

Что необходимо для безопасного и качественоого обучения парапланеризму?

Прежде всего, инструктор, который может и хочет научить тебя летать.
Не каждый хороший пилот параплана может стать хорошим инструктором. Как правильно выбрать парапланерную школу? Очень просто: Позвони в школу, а лучше посети Парапланерный клуб и посмотри как происходит обучение полетам на параплане, пообщайся с будущим инструктором, попроси рассказать о параглайдинге, об обучении полетам, соверши ознакомительный полет на параплане в тандеме с инструктором. Не нужно руководствоваться только заявлениями, сделанными в Интернете, здесь не трудно объявить себя лучшим. В некоторых клубах обучение поставлено на поток, и уделять достаточно времени каждому ученику сложно. Поинтересуйся, будет ли у тебя постоянный наставник и общайся именно с ним, только от этого человека будет завесить качество твоего обучения и безопасность.
Узнай как и где проводится теоретическая подготовка к полетам на параплане.
Сколько часов теоретической подготовки тебе будет преподано и в какой форме возможны варианты: почитай сам , что-нибудь; выдача книжки для самостоятельного обучении;  занятия в группе; индивидуальные занятия. Если в парапланерной школе тебе не дадут достаточных теоретических знаний, то на этапе полетов в школе это не будет критично, так как летать ты будешь на самом безопасном параплане в простых погодных условиях, при помощи радиоведения , это когда всеми твоими действиями управляет инструктор по рации. А когда ты, закончишь обучение в парапланерной  школе и станешь «самостоятельным пилотом» недостаток теоретических знаний может стать для тебя роковым, так как все решения тебе придется принимать самостоятельно.
Узнай сколько часов наземной подготовки тебе будет преподано и в какой форме, от твоего умения уверенно поднимать параплан зависит безопасность старта. Узнай будут ли тебя обучать технике заднего старта, для полетов на лебедке он применяется редко, а для старта в горах  это основной вид старта. Очень редко выпускники лебедочных школ имеют навык заднего старта. ( Передний старт- пилот стоит лицом по направлению  разбега параплан сзади, применяется для старта с лебедки или в горах в штиль), ( Задний старт- пилот стоит лицом к параплану, спиной к направлению разбега, сначала пилот поднимает (выводит) параплан над головой после чего разворачивается, разбегается и взлетает, применяется в горах и в сильный ветер на лебедке.)
Погода в нашем регионе очень нестабильная и не каждые выходные есть возможность заниматься обучением . Нельзя научиться летать на параплане за три- четыре дня.
Нужно потратить не менее трех дней(а лучше больше) на теоретическую и наземную подготовку, а также совершать не более пяти учебных  полетов  на параплане за одно занятие. Заниматься теоретической и наземной подготовкой в летный день, на летном поле тоже не получится, в такой день надо летать (инструктора заняты и качественно заниматься, нет возможности). Необходимо иметь возможность заниматься теорией и наземной подготовкой в любой подходящий по погодным условиям день, а тебе надо быть готовым приехать на эти занятия.
Параплан, на котором ты будешь обучаться в парапланерной школе, должен удовлетворять следующим условиям:
-предназначен для первоначального обучения иметь сертификацию:  DHV-1, Standart ;
-соответствует вашему весу: на наклейке внутри воздухозаборника есть информация о сертификации и о допустимом полетном весе. ( Твой вес +20 кг. должен находится внутри этой весовой вилки).
Выясни по какой программе тебя будут обучать. Сейчас в мире принят стандарт обучения полетам на параплане PARA PRO. Там подробно расписано, каким объемом знаний и навыков пилот параплана должен обладать после обучения. Первый курс для начинающих: PARA PRO STAGE 1-2, дальше уровни 3, 4 и 5. Здесь ты можешь ознакомиться с требованиями PARA PRО STAGE 1-2 >>, для того, чтобы знать о чем разговаривать с будущим наставником.
Только живое общение и твоя интуиция даст возможность сделать правильный выбор места обучения.

Что наша парапланерная школа предлагает для эффективного и безопасного обучения полетам на параплане:

  Для качественного обучения параглайдингу необходимо много составляющих. Это инструктора  умеющие летать, умеющие проводить обучени

 

  Убрать
     
     
Пассивная гидравлическая лебедка, Позволяет осуществлять буксировку параплана на высоту 400-600 м. буксировка осуществляется в щадящем параплан режиме, уровень тяги задается оператором и контролируется автоматически.
   
е и имеющие желание и время учить вас летать. Это техника - парапланы, подвески, тренажеры. Это средства подъема параплана в воздух- безопасные и одновременно эффективные. Это программы обучения парапланеризму. Подробнее о наших возможностях читай на следующей вкладке
 
Парапланерная школа - наши возможности, подробнее ...
 

Инстукторский состав парапланерной школы школы.

 
 

Инструктора нашего клуба имеют многолетний опыт полетов на парапланах различных классов в различных условиях,в горах и на равнине. Ежегодно участвуют в международных соревнованиях по парапланеризму. Обучение полетам на параплане не является для нас единственным источником доходов. Поэтому мы не гонимся за максимальным количеством учеников.  Нам интересно учить вас летать, мы получаем от процесса обучения удовольствие, также как и вы. Надеюсь, что все наши ученики станут нашими друзьями.

 
 

Наличие парапланов и других средств обучения.

 
 

Для обучения. в нашей парапланерной школе используются парапланы класса Standart, предназначенные для обучения. В нашем распоряжении имеется широкая линейка учебных парапланов, что позволяет оптимально подобрать параплан под вес пилота. Все парапланы имеют налет менее 50 часов. Подвесные системы парапланов оборудованы мягким протектором согласно современным стандартам. Каждая подвесная система снабжена спасательным парашютом, который ежегодно переукладывается. В каждом полете курсант сопровождается инструктором при помощи рации, для обучения парению в восходящих потоках используется дистанционный радиовариометр.
Для отработки навыков посадки - высадки из подвески, работе со стропами, клевантами, запасным парашютом, акселератором, работы весом используется наземный тренажер. Для обучения используется специальная литература, методические пособия собственной разработки и мультимедийные материалы.

 
 

Средства подъема параплана в воздух применяемые в нашей парапланерной школе.

 
 

Идеальным местом для обучения полетам на параплане являются горы, но в наших равнинных краях есть только небольшие холмики на которых можно отрабатывать горный старт. Полет с них на параплане составит всего несколько секунд, а потом изнурительный подъем. Поэтому для обучения мы используем лебедку. Она позволяют поднять параплан на высоту до 400-800 и совершить планирующий полет от восьми до пятнадцати минут. После отцепки от буксировочного троса параплан возвращается назад к месту старта. Большая высота затяжки позволяет выполнить множество учебных упражнения и получить к концу обучения в парапланерной школе налет более трех часов.

 
 

Для обучения полетам на параплане в нашей парапланерной школе используется пассивная  лебедка (гидропассивка), имеющая следующие преимущества:

 
1.
Оператор в момент старта находится в непосредственной близости от обучаемого и видит стартующего пилота  параплана, что позволяет своевременно сбросить тягу  в случае некорректного вывода купола или в случае сильного заброса. Это позволяет избежать травм связанных с протаскиванием пилота по земле, в случае если он он не смог стартовать. Отрыв от земли происходит на небольшой тяге, что позволяет избежать резкого взмывания параплана после отрыва от земли или резкого ухода параплана в сторону.
 
 
2.
Пассивный буксировочный комплекс развертывается в течении десяти минут, что позволяет организовать индивидуальные учебные полеты для небольшой группы пилотов в любой погожий день.
3.

Система автоматического поддержания уровня тяги позволяет избежать резкого увеличения тяги в случае прихода порыва ветра или входа параплана в восходящий поток. Что позволяет осуществлять буксировку безопасно и комфортно для пилота.

3.
Трос с самого старта находится в воздухе, вследствие чего  отсутствуют провалы тяги и клевки параплана связанные с выходом троса из травы.
Пассивная гидравлическая лебедка
4.

Пилот может произвести отцепку от троса в любое время. При боковом ветре пилот держит курс на лебедку, ему не нужно заботится о том куда упадет трос после отцепки, так как трос после отцепки параплана полностью сматывается на барабан лебедки.

 
5.

Высота на которую параплан буксируется  параплан составляет от 400 до 800 м. Это позволяет выполнить в одном полете множество различных упражнений на безопасной высоте. А при обучении парению курсант имеет возможность, под управлением инструктора учиться обрабатывать восходящие потоки(для контроля используются дистанционный радиовариометр и радиостанция). Выпарить с высоты 400 м. в четыре раза проще и вероятнее  чем с 200 м. А мы можем дать вам и 600 м. высоты.

 
 

Мы имеем возможность уделять вашему обучению достаточно времени.

 
 

Погода в нашем регионе очень нестабильная и не каждые выходные есть возможность заниматься обучением. Поэтому мы организуем занятия наземной, теоретической и летной подготовкой ( при условии подходящей для полетов погоды)- в любое удобное для вас время.
Занятия в течении рабочей недели  в нашей школе проводятся недалеко от городов Люберцы, Железнодорожный, Балашиха, Жуковский, Московской обл. в 15 км. от кольцевой дороги. Имеется возможность добраться до места занятий на общественном транспорте. Занятия в рабочие дни проводятся в группе 1-3 человека, что позволяет уделить максимум внимания каждому ученику. Занятия теорией могут проводиться в Москве.
Мы не делаем больше четырех учебных полетов за одно занятия( у нас один полет,у нас, это 10-15 минут в воздухе). Большое количество полетов подряд снижает эффективность обучения, должно пройти некоторое время после полета, чтобы ученик усвоил, полученную в полете информацию, необходима работа над ошибками. Необходимо время для работы над ошибками.
Курс обучения заключается не в выполнении определенного количества полетов на параплане, а в усвоении знаний и получении навыков управления парапланом.

 
 

Мы уделяем большое внимание безопасности обучения в нашей школе. Мы хотим, что бы обучение оставило у вас только положительные эмоции и у вас осталось желание летать дальше. Безопасность полетов на параплане и безопасность обучения складывается из множества объективных и субъективных факторов. О том что в нашей школе делается для обеспечения безопасности полетов читай на следующей вкладке.

 
Безопасность обучения в парапланерной школе, подробнее...
 

Безопасность обучения полетам на параплане обусловлена несколькими факторами:

 
1.
Активная безопасность. Обусловленна правильными действиями пилота и инструктора, полученными знаниями и умением четко и своевременно их применять:
 
 
  • курсант до начала полетов получает все необходимые знания и инструктор проверяет, как ученик усвоил эту информацию;
  • перед началом полетов ученик должен научиться уверенно поднимать купол параплана и управлять им при пробежке, а также пройти курс обучения на тренажере;
  • самостоятельным полетам предшествуют полеты в тандеме с инструктором, в которых обучаемый постепенно получает управление парапланом под контролем инструктора.
  • каждому полету на параплане предшествует постановка задачи и проверка понимания учеником его полетного задания;
  • обучаемый настраивается на самостоятельное выполнение учебного  полета на параплане, без помощи инструктора;
  • при необходимости осуществляется корректировка действий обучаемого при помощи радиосвязи;
 
2. Пассивная безопасность. Обусловленна свойствами параплана, подвесной системы, лебедки, одежды и.т.д.:  
 
  • для обучения применяются парапланы имеющие максимальную стабильность, прощающие ошибки неопытного пилота(предназначенные для обучения);
  • полеты в школе осуществляются только на пассивной гидравлической лебедке, которая обеспечивает максимальную из всех существующих средств буксировки безопасность старта и буксировки параплана, а также максимальную высоту и как следствие длительный полет.
  • полеты осуществляются только в безопасных погодных условиях;
  • подвесные системы снабжены мягким протектором, смягчающим удары при неаккуратной посадке, спасательным парашютом и радиосвязью;
  • наземная тренировка и полеты на параплане осуществляются в каске;
  • обучаемым рекомендуется использовать закрытую одежду и высокие, жесткие ботинки для предотвращения царапин и травм ног при разбеге и посадке.
 

Курс первоначального обучения полетам на параплане
по программе PARA PRO 1-2:

 

Этот курс предназначен для обучения параглайдингу с «нуля». Ограничения: возраст обучаемых от 20 лет; вес от 40 до 100 кг. Школа предоставляет все необходимое оборудование. Решение, о возможности твоего обучения в парапланерной школе, мы принимаем после ознакомительного полета в тандеме с инструктором и собеседования. До начала обучения заключается договор, в котором оговаривается объем теоретической и практической подготовки, а также обязанности, как школы так и обязанности обучаемого. О курсе обучения по  программе PARA PRO 1-2  на вкладке ниже.

 
 
Курс обучения полетам на параплане по программе PARA PRO 1-2, подробнее...
 

Порядок прохождения обучения в парапланерной школе по программе PARA PRO 1-2:

 
1. Вводное занятие:
 
  • рассказ о порядке прохождения обучения в парапланерной школе;
  • о обязанностях обучаемого;
  • краткие консультации по программе  обучения полетам на парплане;
  • выдача материалов для самостоятельной теоретической подготовки.
2. Теоретические занятия по PARA PRO 1- 2  и  PARA PRO 3 :
 
  • лекци по всем пунктам теоретической и практической полготовки   PARA PRO 1- 3;
  • консультации по интересующим обучающегося вопросам.   
3. Наземная подготовка в объеме  PARA PRO 1- 2:
 
  • подготовка параплана к полету: распаковка, присоединение к подвеске, контроль строп и параплана, присоединение акселератора, встегивание в подвеску;
  • подъем параплана передним стартом, исправление заваливаний на бок, разбег, движение по прямой и по сложной траектории;
  • подъем параплана задним стартом, контроль отсутствия завязок галстуков, разворот, разбег, контроль во время разбега;
  • удерживание параплана в стартовом положении, компенсация клевков и заваливаний;
  • удерживание параплана на земле в сильный ветер;
  •  подъем и контроль купола в сильный ветер
  • гашение купола параплана: штатное клевантами, при протаскивании в сильный ветер за любую стропу;
  • переноска параплана присоединенным к подвеске- в розочке;
  • укладка параплана, упаковка параплана, подвески, шлема, приборов в рюкзак.
4. Проверка теоретических знаний обучающегося.  консультации по интересующим обучающегося вопросам.    
5. Два учебных полета в тандеме с инструктором с постепенной передачей управления обучающемуся не менее 10 минут каждый полет.
6. Самостоятельные и контрольные полеты по программе обучения PARA PRО STAGE 1-2 >>. 24 полета. Не более 4 полетов подряд, не более 6 полетов в день. Ваш налет на параплане к концу обучения в школе составит около 4 часов. Высота полета от 500 м., длительность одного полета в среднем составляет 10 минут. Это позволяет безопасно и многократно выполнить все задания. Учебные полеты выполняются с обязательным сопровождением по рации. В полетах выполняются следующие упражнения:
 
  • старт, разбег, контроль параплана, выдерживание курса на лебедку, компенсация уходов с курса.
  • выполнение поворотов на заданный угол(45,90,180 градусов) при помощи клевант;
  • управление весом;
  • координированные повороты, использование управления весом и клевантами;
  • имитация  обрыва клевант, управление парапланом задними рядами;
  • полет восьмеркой, имитация полета в динамике, сбрасывание высоты восьмеркой( имитация захода на посадку при сильном ветре);
  • построение захода на посадку в различных условиях;
  • имитация обрыва троса лебедки;
  • посадка с боковым ветром( имитация посадки на склон);
  • метод экстренного снижения - уши, управление парапланом со сложенными ушами, раскрытие ушей;
  • изменение скорости полета параплана клевантами, полет на замедленной скорости, выполнение поворотов на замедленной скорости;
  • полет параплана на повышенной скорости, применение акселератора;
11. Дополнительно полеты с инструктором в термичную погоду для отработки полета в турбулентность - 1 полет.
 
 

Курс обучения парению на параплане  в термических потоках.

 
 
Курс рассчитан на пилотов прошедших первоначальное обучение по курсу PARA-PRO 1-2 (не обязательно у нас) и усвоившего этот курс, умеющих уверенно стартовать на лебедке и управлять парапланом в условиях умеренной турбулентности. Обучение может проходить как в Москве так и в Болгарии( г. Сопот). Подробно о курсе на вкладке ниже.
 
 
Обучение парению на параплане в термических восходящих потоках, подробнее...
 

Решение о возможности прохождения этого курса у нас, принимается после прохождения собеседования и контрольного полета в нетермичную погоду.
В случае обучения на вашем параплане, он должен соответствовать следующим условиям:
Сертификация до 1-2 включительно, износ менее 50 %, наличие спасательного парашюта, подвеска с протектором. ( годность параплана к обучению определяем мы). Возможно обучение на нашей технике.

 
 

Теоретическая подготовка:

 
 

Включает выдачу материалов для самостоятельного изучения, лекция  и консультации, проверка усвоения материала в форме собеседования.
Изучаются следующие темы:

 
 
  • Причины возникновения  термического потока, градиент, инверсия, триггеры, типы поверхности, влияние ветра на восходящий поток.
  • Структура термического потока.
  • Признаки наличия термических восходящих потоков, признаки жесткой термички.
  • Опасности ожидающие парапланериста при полете в термическом потоке турбулентность, грозы.
  • Техника выполнения термической спирали различной интенсивности, управление парапланом при выполнении спирали.
  • Техника обработки восходящего потока: поиск, центровка, действия в случае потери потока, выполнение поисковой спирали, особенности сноса ветром  параплана и потока.
  • Тактика и техника сброса высоты: планирование направления  полета, уши, акселератор, В-срыв, глубокая спираль.
  • Оценка эффективности набора высоты  в термическом потоке:  в зависимости от текущей погоды, времени суток, термического цикла и скорости ветра.
  • Техника посадки на незнакомую площадку: оценка поверхности, определение возможных препятствий, определение направления ветра, посадка на ограниченное пространство.
  • Активное пилотирование, действие в нештатных ситуациях.
 
 

Практические полеты на параплане  в термических восходящих  потоках:

 
 
  • Полеты осуществляются при наличии безопасных (для обучаемого) восходящих потоков, наличие потоков и возможность осуществления полета определяет инструктор. Учебные полеты осуществляются вне очереди, поэтому мы гарантируем вам лучшее время для полетов.
  • Затяжка параплана осуществляется  на гидравлической пассивной лебедке, что обеспечивает высокую безопасность полетов, а также высоту затяжки 400( в штиль)-800м., что гарантирует практически в каждом полете, в термичную погоду, нахождение термика ( такова статистика полетов на пассивке).
  • Выполняется сопровождение пилота по радиосвязи, для контроля осуществляется радиовариометр. Я контролирую вашу высоту и скороподъемность. Осуществляется ввод пилота в поток и обучение центровке потока, после того как вы станете уверенно набирать высоту, полет проходит самостоятельно.
  • Курс состоит из шести  полетов(Шесть затяжек на высоту 400-600 м в термичную погоду).
  • Возможны дополнительные учебные полеты.
  • Возможен полет в тандеме для обучения поиску и центровке потока.
 
 
Добро пожаловать в нашу парапланерную школу, мы научим вас летать.

 

 
параглайдинг в москве
 
Надо ли ехать в горы?
 
Наземная подготовка в г. Железнодорожный
Наземная подготовка в
г. Железнодорожном
 
HotLog  Rambler's Top100     Экстремальный портал VVV.RU